Что такое developer experience, как его затащить и применить в своих командах? Какие метрики мы можем навесить, чтобы измерить уровень счастья? Обсудили с Андреем Синицыным.
Опыт разработчика (DX) важен настолько же, насколько пользовательский опыт (UX).
Итак, DevEx – опыт, который разработчики «переживают» при работе над определенной технологией, продуктом или сервисом. DevEx направлен на создание положительного опыта для разработчиков, что, в свою очередь, способствует повышению их продуктивности и удовлетворённости работой.
Писать свои утилиты вместо огромных Markdowns не страшно.
А ещё можно причесать документацию с помощью технических писателей и Chat GPT 😉
Если твой мессенджер позволяет, можно сделать отдельный чат под каждую задачу из трекера, помечая её флажком или галочкой⛳
Это чревато увеличением коэффициента Time to market, одной из ключевых метрик продукта. Чем её значение ниже, тем лучше ты умеешь деливерить фичи.
Если разработчик набрал тысячу задач на спринт – это его ответственность. Разработчику нужно грамотно расценивать свои ресурсы. Это тоже важный аспект work-life balance.
Переключение процессора с одной задачи на другую – знакомая всем ситуация. Из-за высокой ресурсоёмкости эффективность процессора падает (ему нужно время на сброс старого контекста и поднятие нового). Та же ситуация случается и в команде разработчиков.
Чтобы снизить показатель WTF, обрати внимание на метрики ниже ⬇️
*Из чего она будет складываться и в чём выражаться? Ответить на этот вопрос можешь только ты. Но её главная задача – быть доступной каждому члену команды, чтобы твои подчинённые были заинтересованы в её росте.
Один из принципов моей работы состоит в следующем: артефакт не должен меняться после сборки и прохождения quality и security gates. Если мы пушим один и тот же код, но меняем версию сборки, результат должен оставаться одинаковым.
Есть интересная корреляция: чем счастливее команда, тем выше процент заполнивших анкету в формате NPS. Ведь удовлетворённая команда будет лучше осознавать, зачем этот сбор данных нужен, а не восклицать в пустоту о том, что «всё это – трата времени».
Лучшая книга, которую стоит прочесть IT-менеджеру, это «Общаться с ребенком. Как?» Юлии Гиппенрейтер. Стоит понимать, что разработчик – это человек с очень специфическим майндсетом. Если он начал вам доверять, то довести с ним дело до конца – твоя святая обязанность.